Современные здания и сооружения, а также другие важные объекты, как правило, оснащены специальными системами, гарантирующими безопасность при пожарах или других внештатных ситуациях. Любые приборы могут со временем устаревать или выходить из строя. Поэтому своевременное обслуживание оборудования систем безопасности является важной составляющей гарантированной защиты. Кроме проверки работоспособности и ремонта приборов, необходимо уделять особое внимание используемому ПО, а также кабельным сетям.

На фоне входа в производственное помещение фото монтажника с камерой, включения прибора и монтажника с рацией

Системы защиты, которые требуют обслуживания:

  • АУПС — автоматическая установка пожарной сигнализации;
  • АУПТ — автоматическая установка пожаротушения;
  • СОТС — система охранной и тревожной сигнализации;
  • СОТН — система охранного телевизионного наблюдения;
  • СОУЭ — система оповещения и управления эвакуацией;
  • СКУД — система контроля и управления доступом.

Кроме того, может обслуживаться и система кабельных сетей СКС, которая используется в качестве коммуникации для других систем защиты.

Проверка и обслуживание систем безопасности — это комплекс мероприятий технического и организационного характера, который направлен на сохранение работоспособности, как отдельно взятых приборов и оборудования, так и всей системы в целом. Важным фактором работ является сохранение функций системы в соответствии с проектными расчетами. Другими словами, параметры, заложенные на стадии проектирования, должны сохраняться в рамках допустимых значений.

Комплекс работ по техническому обслуживанию наглядно

Процесс обслуживания систем защиты регламентируется следующими документами:

  1. РД 25.964-90 — Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
  2. РД 009-01-96 — Система руководящих документов по пожарной автоматике. Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания.

Типы обслуживания в зависимости от объективных причин делят на:

  • плановые (согласно регламенту);
  • внеплановые (согласно внештатным ситуациям).

Обслуживание систем безопасности и видеонаблюдения бывает следующих видов:

  • гарантийное;
  • сервисное;
  • техническое.

Сервисное обслуживание систем безопасности

Это обслуживание предоставляется производителем приборов и оборудования после окончания гарантийного срока. Службы поддержки могут помочь с выявлением причин неправильной работы устройств и произвести настройку параметров. Кроме того, при явных повреждениях или нарушении функций, приборы можно сдать в ремонт. Однако, посреднические услуги могут оказывать и организации, занимающиеся наладкой и обслуживанием систем безопасности. Это удобно для заказчиков, которые хотят снять с себя лишние заботы по выявлению причины проблем.

Техническое обслуживание систем безопасности

Данное обслуживание включает в себя, как регулярные осмотр и тестирование всей системы и ее элементов, так и срочное устранение неполадок. Регламентированное обследование проводится не реже одного раза в месяц и включает в себя в том числе и работы профилактического характера. Если возникает необходимость в оперативном устранении сбоя в работе, то обслуживающая организация реагирует немедленно, согласно срокам, установленным в договоре.

Статьи по теме

Организация безопасности на объектах

Обслуживание систем безопасности от Аквилон-СБ

Зачастую договор на обслуживание заключается с той же организацией, которая монтировала оборудование на объекте. Однако, не все монтажные компании могут предложить данную услугу. Инженеры Аквилон-СБ имеют все необходимые компетенции для профессионального выполнения работ по наладке и обслуживанию систем защиты.

Ответы на часто встречающиеся вопросы:

Техническое обслуживание пожарной сигнализации включает в себя:
  1. Визуальный осмотр всех компонентов системы.
  2. Удаление пыли и загрязнений, проверка контактов и перепайка поврежденных.
  3. Проверку корректной работы компонентов системы.
  4. Тестирование системы в аварийном режиме.
  5. Тестирование, проверка и настройка ПО, при необходимости.
  6. Анализ состояния блока питания.
Сотрудники организации, обслуживающие пожарные системы должны иметь среднее или высшее профессиональное техническое образование.

Получить консультацию по поводу обслуживания систем безопасности:

Согласие на обработку персональных данных и Политика конфиденциальности

Введите проверочный код: captcha

Закрыть меню