Системы защиты объектов от несанкционированного проникновения должны полноценно выполнять свои функции в постоянном режиме. Основная — световое и/или звуковое сообщение о попытке пересечения определенного рубежа охраны, фиксация и передача информации по каналам связи об этой попытке службе охраны. Выполнение этой задачи возлагается на систему охранно-тревожной сигнализации СОТС. Чтобы обеспечить бесперебойную работу сигнализации необходимо проводить ремонт и обслуживание систем безопасности, а точнее — техническое обслуживание системы охраны на регулярной основе.

На фоне холла: измерительные приборы, инфракрасный датчик, датчик и рука.

Как правило, после установки, производства наладочных работ и сдачи-приемки объекта, производится гарантийное техническое обслуживание системы охраны, предусмотренное договором. После окончания срока гарантии для производства профилактических и ремонтных работ требуется заключение нового договора, в котором обозначены регламенты на техническое обслуживание средств и систем охраны. Чаще всего функции обслуживания передаются компании-инсталлятору, что логично, т. к. специалисты уже знакомы и с конфигурацией системы и с особенностями объекта.

Техническое обслуживание охранных систем

Техническое обслуживание СОТС, или кратко ТО — это совокупность мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойной работы системы и ее компонентов, а также выполнение ею определенных функций, заложенных в проектной документации. ТО направлено на предупреждение и устранение неполадок, отказов системы и ложных срабатываний.

Техническое обслуживание может быть:

  • плановым — регулярным;
  • внеплановым — аварийным.

В первом случае обслуживание проводится согласно регламентам, которые предполагают определенную периодичность определенных работ:

  1. ТО-1 — ежемесячное техническое обслуживание.
  2. ТО-2 — ежеквартальное техническое обслуживание.

Основные работы, производимые в рамках данных регламентов:

  • визуальный осмотр и выявление повреждений и загрязнений, которые могут влиять на работу системы;
  • устранение выявленных повреждений и загрязнений, которые могут влиять на работу системы;
  • проверка креплений извещателей и их тестирование;
  • проверка и тестирование звуковых и световых оповещателей;
  • проверка и тестирование кабельных шлейфов;
  • проверка на исправность блока бесперебойного питания;
  • тестирование пульта управления;
  • тестирование ППК.

В случае возникновения аварийной ситуации — отказа системы, частых ложных срабатываний и т. д., в рамках обслуживания предусмотрен оперативный выезд специалиста для устранения причин и восстановления полноценных рабочих функций.

Обслуживание системы охранно-тревожной сигнализации от Аквилон-СБ

Компетентные специалисты компании Аквилон-СБ имеют достаточный опыт в обслуживании систем безопасности, в том числе и СОТС. Работы производятся согласно регламенту и в согласованные с заказчиком сроки. Внеплановое обслуживание предполагает устранение неполадок в кратчайшие сроки. Благодаря производству полного цикла работ: проектированиемонтаж — наладка — обслуживание, инженеры в курсе всех особенностей конфигурации системы и объекта, что гарантирует максимальную эффективность работ.

Что делать при ложных срабатываниях?

Ложные срабатывания могут происходить в следующих случаях:

  • какой-либо элемент системы работает некорректно;
  • кабельный шлейф нарушен;
  • влияют  электромагнитные наводки;
  • ошибки в проектировании, монтаже или настройке системы.

Чтобы выяснить причины неполадок нужно произвести полную проверку системы.

Должна ли обслуживающая компания иметь лицензию?

На данный момент на законодательном уровне проектирование, установка и обслуживание охранных систем не попадает под виды деятельности, для которых требуется оформление лицензии.

Какие неисправности охранной сигнализации встречаются чаще?

Возможные неисправности охранной сигнализации:

  1. Повреждение охранного извещателя.
  2. Плохие контакты в точках подключения датчиков.
  3. Повреждение проводов разводки.
  4. Сбой основного и резервного электропитания.
  5. Проблемы в работе пульта.
  6. Сбой в работе ПО.

Связаться со специалистами компании Аквилон-СБ для консультации можно заполнив следующую форму:

    Согласие на обработку персональных данных и Политика конфиденциальности

    Введите проверочный код: captcha