Системы защиты объектов от несанкционированного проникновения должны полноценно выполнять свои функции в постоянном режиме. Основная — световое и/или звуковое сообщение о попытке пересечения определенного рубежа охраны, фиксация и передача информации по каналам связи об этой попытке службе охраны. Выполнение этой задачи возлагается на систему охранно-тревожной сигнализации СОТС. Чтобы обеспечить бесперебойную работу сигнализации необходимо проводить ремонт и обслуживание систем безопасности, а точнее — техническое обслуживание системы охраны на регулярной основе.
Как правило, после установки, производства наладочных работ и сдачи-приемки объекта, производится гарантийное техническое обслуживание системы охраны, предусмотренное договором. После окончания срока гарантии для производства профилактических и ремонтных работ требуется заключение нового договора, в котором обозначены регламенты на техническое обслуживание средств и систем охраны. Чаще всего функции обслуживания передаются компании-инсталлятору, что логично, т. к. специалисты уже знакомы и с конфигурацией системы и с особенностями объекта.
Техническое обслуживание охранных систем
Техническое обслуживание СОТС, или кратко ТО — это совокупность мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойной работы системы и ее компонентов, а также выполнение ею определенных функций, заложенных в проектной документации. ТО направлено на предупреждение и устранение неполадок, отказов системы и ложных срабатываний.
Техническое обслуживание может быть:
- плановым — регулярным;
- внеплановым — аварийным.
В первом случае обслуживание проводится согласно регламентам, которые предполагают определенную периодичность определенных работ:
- ТО-1 — ежемесячное техническое обслуживание.
- ТО-2 — ежеквартальное техническое обслуживание.
Основные работы, производимые в рамках данных регламентов:
- визуальный осмотр и выявление повреждений и загрязнений, которые могут влиять на работу системы;
- устранение выявленных повреждений и загрязнений, которые могут влиять на работу системы;
- проверка креплений извещателей и их тестирование;
- проверка и тестирование звуковых и световых оповещателей;
- проверка и тестирование кабельных шлейфов;
- проверка на исправность блока бесперебойного питания;
- тестирование пульта управления;
- тестирование ППК.
В случае возникновения аварийной ситуации — отказа системы, частых ложных срабатываний и т. д., в рамках обслуживания предусмотрен оперативный выезд специалиста для устранения причин и восстановления полноценных рабочих функций.
Вам будет интересно
Обслуживание системы охранно-тревожной сигнализации от Аквилон-СБ
Компетентные специалисты компании Аквилон-СБ имеют достаточный опыт в обслуживании систем безопасности, в том числе и СОТС. Работы производятся согласно регламенту и в согласованные с заказчиком сроки. Внеплановое обслуживание предполагает устранение неполадок в кратчайшие сроки. Благодаря производству полного цикла работ: проектирование — монтаж — наладка — обслуживание, инженеры в курсе всех особенностей конфигурации системы и объекта, что гарантирует максимальную эффективность работ.
Ответы на часто встречающиеся вопросы:
Что делать при ложных срабатываниях?
Ложные срабатывания могут происходить в следующих случаях:
- какой-либо элемент системы работает некорректно;
- кабельный шлейф нарушен;
- влияют электромагнитные наводки;
- ошибки в проектировании, монтаже или настройке системы.
Чтобы выяснить причины неполадок нужно произвести полную проверку системы.
Должна ли обслуживающая компания иметь лицензию?
На данный момент на законодательном уровне проектирование, установка и обслуживание охранных систем не попадает под виды деятельности, для которых требуется оформление лицензии.
Какие неисправности охранной сигнализации встречаются чаще?
Возможные неисправности охранной сигнализации:
- Повреждение охранного извещателя.
- Плохие контакты в точках подключения датчиков.
- Повреждение проводов разводки.
- Сбой основного и резервного электропитания.
- Проблемы в работе пульта.
- Сбой в работе ПО.