Как правило, крупные объекты оснащаются целым комплексом систем безопасности, в котором не последнюю роль играет видеонаблюдение. С помощью камер можно не только отслеживать ситуацию на территории и в помещениях в режиме реального времени, но и фиксировать события, идентифицировать объекты и т. д. Современные системы охранного телевидения состоят из сложных технических устройств, которые требуют внимания со стороны квалифицированного персонала. Обслуживание систем видеонаблюдения решает задачи поддержки оборудования в рабочем состоянии и выполнения требуемых функций.
Техническое обслуживание систем телевизионного наблюдения
ТО (техническое обслуживание) — это комплекс мероприятий, проводимых согласно регламенту, который позволяет предупреждать, выявлять и устранять проблемы в работе системы видеонаблюдения.
Виды обслуживания можно условно разделить на:
- гарантийное ТО;
- профилактическое ТО;
- аварийное ТО;
- сервисное ТО.
После установки системы, согласно гарантии, указанной в договоре с инсталлятором, оборудование обслуживается некоторое время бесплатно. По истечении гарантийного срока обслуживание системы охранного видеонаблюдения производится либо штатными специалистами, либо привлеченными из профильных организаций. Чаще всего процесс обслуживания доверяют той компании, которая производила монтажные работы.
Согласно регламенту обслуживание производится:
- ежемесячно — ТО-1;
- ежеквартально — ТО-2;
- ежегодно — ТО-3
Необходимая регулярность проверок компонентов системы указываются производителем в технических характеристиках, а определенных модулей — в проектной документации. Исходя из этих данных составляется общий регламент обслуживания, который описывает алгоритм проведения профилактических, измерительных и ремонтных работ.
Основные работы в рамках планового обслуживания:
- Визуальный осмотр элементов для выявления загрязнений и повреждений.
- Устранение повреждений и очистка кожухов камер и других элементов системы.
- Проверка углов обзора камер и донастройка при необходимости.
- Проверка и смазка механических узлов поворотных камер.
- Проверка и очистка при необходимости контактов коммутаторов.
- Проверка ПО, обновление при необходимости.
- Проверка архива.
- Проверка качества изображения с каждой камеры и устранение неполадок.
- Измерение параметров кабельных трасс и приведение к проектным значениям.
- Измерение параметров блока бесперебойного питания и приведение к проектным значениям.
Кроме профилактических мер может понадобиться срочное устранение неполадок при аварийной ситуации — внеплановое обслуживание. Как правило время реагирования компетентных специалистов исполнителя согласовывается с заказчиком и прописывается в договоре.
Вам будет интересно
Услуги по обслуживанию системы видеонаблюдения от Аквилон-СБ
Специалисты компании Аквилон-СБ обладают достаточным опытом и имеют необходимые компетенции для качественного обслуживания систем видеонаблюдения. В организации есть свой штат сотрудников, которые профессионально выполняют работы по проектированию и монтажу систем охранного телевидения и знакомы со всеми особенностями их обслуживания.
Ответы на часто встречающиеся вопросы:
Как часто нужно проверять камеры видеонаблюдения?
Камеры, как и другие элементы системы видеонаблюдения нужно проверять на основании утвержденного регламента технического обслуживания:
- ТО-1 — раз в месяц;
- ТО-2 — раз в квартал;
- ТО-3 — раз в год.
Какие документы должны быть у компании, чтобы заключить с ней договор на обслуживание?
Для обслуживания систем видеонаблюдения на законодательном уровне не предусмотрены специальные документы регламентирующие деятельность исполнителя. Однако, для того, чтобы услуга выполнялась качественно и в установленные сроки лучше ознакомиться с репутацией организации.
Кто отвечает за систему видеонаблюдения?
За обеспечение корректной работы системы видеонаблюдения на предприятии и ее регулярное обслуживание несет ответственность руководитель СБ (службы безопасности). К обслуживанию может привлекаться другая организация имеющая соответствующий род деятельности.